- Каков профиль вашей компании? Чем занимаются ваши сотрудники? В каких сферах применяются технологии, которые Вы производите?
Мы – компания “SensoryLab”, и занимаемся разработкой программно-аппаратной платформы для анализа состояний человека, его восприятия, в том числе, эмоционального состояния. Для этого у нас есть специальное лабораторное помещение: это комната(здесь есть кресло, специальные камеры, модули ароматизации), в которой можно проводить эксперименты, исследования, можно собирать детесеторы с разными экспериментальными ситуациями, можно проводить проверку гипотез, но мы сосредоточены на предоставлении маркетингового сервиса для пищевых производств, а именно, для дегустации еды. Когда респондент будет пробовать еду в этом помещении, мы подключим его к оборудованию, которое будет считывать состояние респондента: пульс, активность мозга и ряд других психо-физиологических параметров, а также будет фиксироваться общее состояние человека, выражения лица, перемещение, движение тела и так далее.
У сотрудников нашей компании различные профили деятельности, но в основном мы IT- компания, следовательно, это программирование, кроме того существуют исследователи, нейрофизиологи, которые ответственны за проведение экспериментов, конструирование таких экспериментов, чтобы они были валидны и обладали достаточной надёжностью. Также существуют математики, статисты, которые анализируют данные. Это 3 основных уровня. На предыдущих этапах мы разрабатывали саму установку и привлекали для этого специалистов – инженеров, но сейчас уже 70-80% оборудования готово, поэтому инженеры сейчас нужны в меньшей степени. Но они всё равно необходимы.
- Специалистов с какими навыками и знаниями вы принимаете на работу? Что для вас является решающим фактором?
Решающим фактором выступает возможность переключаться и умение перепрофилироваться, потому что нейромаркетинг – это та область, где мы реализуем наши технологии, где обязательны знания и навыки из психологии, нейрофизиологии и маркетинга. То есть эта область, которая требует умения видеть разные вещи в одном.
- Какие сложности Вы видите для молодых специалистов, которые решили самореализоваться в этой области?
Хороший вопрос. Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть. Высокий порог входа по стартовому капиталу, стоимость владения оборудованием, обширные знания в нейрофизиологии и маркетинге. Это ключевые барьеры, которые присутствуют. Если же вы как специалист обладаете одним образованием, то вам обязательно нужно уметь это образование переносить на практику, понимать, как это работает в реальности. Мы вернулись к предыдущему вопросу – нужны знания из нескольких сфер сразу, чтобы понимать данные, работу с оборудованием и продвижение товара, а финансовая составляющая связана с тем, что на данном этапе развития направления оборудование очень дорогое и для входа в отрасль нужны существенные вложения.
- Какие перспективы Вы видите для специалистов в этой области?
Нейромаркетинг как направление сейчас только набирает обороты и становится более доступным. Университеты и компании разрабатывают образовательные программы по обучению в рамках этого направления. С помощью данных технологий мы изучаем, как человек реагирует на разные маркетинговые стимулы, это может быть реклама, интернет-сайт, упаковка, сам продукт, его вкусовые характеристики. Всё это позволяет лучше понимать, как сделать такой продукт наиболее интересным для потребителя.
- Расскажите о достижениях компании, которыми вы гордитесь?
А вот это сложный вопрос. Думаю, что основное достижение – это направление, которое мы выбрали. Оно изначально очень сложное, комплексное, можно сказать, что оно находится на стыке 4 различных сфер: нейротехнологии, нанотехнологии, технологии маркетинга, технологии производства продуктов питания. Также за небольшой срок существования компании нам удалось выстроить очень правильную инфраструктуру: мы создали лабораторию всего за полгода работы компании, у нас большая партнёрская сеть с ключевыми игроками на рынке. У нас хорошие специалисты, мы умело организовали деятельность за короткий срок и с минимальными издержками.
- Чем Вы гордитесь из того, что сделала компания?
Существует некоторая среда, с которой мы абсолютно не знакомы, мы не знаем, как в ней жить, при этом осознавая и понимая, что эта среда не может являться основной и главенствующей в нашей жизни, и в своих лекциях, просветительских курсах, мы всегда стараемся изучать всё, используя экологичные способы чтобы у людей, которые понимают, куда движется развитие сферы, не складывалось ложных представлений о том, что эти технологии могут навредить. Вред может нести всё, что угодно, но если правильно этим пользоваться, то это может идти только во благо. Позиция нашей компании как раз состоит в том, чтобы использовать эти технологии правильно. Я считаю серьёзным достижением то, что мы просвещаем общество, например, что запахи активно участвуют в жизни людей. Я это прорабатываю с 2014 года, когда почти никто не знал про запахи, сейчас же существуют общественные движения, члены которых живут запахами, пользуются ароматами каждый день, ведь это древнейший канал связи человека с окружающим миром. Мы помогаем людям находить себя в том, что ещё не известно.
- Вы так интересно рассказываете, мне даже захотелось заняться нейромаркетингом.
Очень рад, что мы так сильно мотивируем. Ещё одно наше достижение – мы умеем мотивировать людей заниматься тем, что им действительно интересно в жизни.
- И последний вопрос - какие у вас планы на дальнейшее развитие, что будете дальше реализовывать, и какие специалисты вам будут нужны?
Наша технология применима в пищевых производствах для оценки и сенсорного анализа пищевых продуктов, и здесь существует огромная проблема, связанная с тем, какой это продукт и каковы его вкусовые свойства. Эта связь между продуктом и тем, как его воспринимает человек, очень интересна для изучения, здесь нужно понимать, из чего состоит продукт и при помощи каких органов чувств люди воспринимают этот продукт, поэтому тут нужны разные специалисты. Специалисты, которые могут на химическом уровне понять, из чего состоит продукт, которые понимают, как составляющие товара могут повлиять на его восприятие человеческим сознанием. Это необходимо, чтобы было целостное понимание того, как физический мир конструирует в сознании наши ощущения.